Мы начали приводить в порядок многочисленные гигабайты фотографий, по самые воздухозаборники закопавшись в "память веков" на все выходные. Первым на очереди в эфир - авиамузей, Киевский государственный, куда сикер наконец выбрался две недели назад в компании Стрекозы и Джо Асакуры. Расположен музей вполне логично - рядом с аэропортом (Жуляны), но крайне неудобно для жителей города, поэтому посетителей-аборигенов в нём очень, и очень, и очень мало.
Поездке предшествовали просмотр и съёмка полёта четырёх МиГ-29 и четырёх же Су-27, отрабатывавших "плановые мероприятия боевого дежурства" и проверку ПРО - по официальной версии. Информацию о том, что они будут летать, мы нашли ещё с вечера, и утром оперативно выдвинулись на самое большое открытое пространство недалеко от базы, то есть ВДНХ. Пока мы их ждали, разговорились с мужчиной - сотрудником обсерватории, которая неподалёку расположена. Обещали скинуть ему видео и наведаться в гости, посмотреть на лазерную установку и на звёзды в профессиональный телескоп, а не тот, который у них для экскурсантов.
А я бы хотел посмотреть на Сириус. Но посмотрим, будет ли время, я уже один съезд астрономов-любителей в этом году пропустил.Вернусь к теме. Посмотрев на истребители в небе, мы решили весь день посвятить нам, то бишь самолётам, вертолётам и иным чудесам техники, поскольку прекрасного должно быть много, а это - прекрасно.))
ТФ-слэшеры, внимание! Ближе к концу будет много начинки, пользуйтесь случаем, изучайте Фотоотчёт, около 100 фото, внутри разбиты на дополнительные "моря"
Вход, взлёт, карты, инструкцииМузей начинается с лаконичных ворот с изображением самолёта:
Логотип музея:
Сразу за воротами - огромный стенд с правилами и краткой историей.
Стенд порадовал. Один из пунктов правил поведения гласит: в озере не купаться. Но никакого озера на территории нам обнаружить не удалось, даже завалящей лужицы - вообще никаких источников воды. На карте оно есть, в жизни нет. А очень бы хотелось, потому как на крыльях представленных истребителей можно было жарить яичницу.
Карта музея, продублированная отдельно:
В 150 метрах - действующая взлётно-посадочная полоса. Мы засняли взлёт, едва лишь вошли, поэтому от взлетающего самолёта нас отделают не только 150 метров меж оградами, но и вся территория музея:
МалышиЭкспериментальная моделька, у неё даже имени нет, только название "Изделие" и номер:
Маленький самолёт в моих цветах. Мне чем-то отдалённо напоминает модернизированную Цессну Орла из Гатчаман, но это ИМХО:
А по мнению Стрекозки, Цессну больше напоминает эта модель. Наверное, глубокой "посадкой":
Рядом с ними был вот такой симпатичный "кукурузник", а на самом деле - разведчик с поэтическим именем Ондатра Анатра-Анасаль:
Ещё - один крошечный Як в окружении больших и белых машин:
Помимо маленьких самолётиков были ещё и маленькие вертолётики. Как по заказу - с двухуровневым винтом:
ДостопримечательностиАнгар, замаскированный под холмик:
Памятник винту:
Изрешечённое пулями стекло кого-то из крупных собратьев:
Коллекция самолётов
Как на параде:
ИлыНе курить, самолёты складывать в мусорник (кубический, как Блёрр в Анимейтед). Ил14П:
Ил-18:
Ил-62, без носа. Кто откусил - сие Старскриму неизвестно, видимо, голодный Гримлок. Здесь должна была быть экспозиция, но самолёт закрыт на прорыв трубы ремонт:
Ил-76, даже списанный, продолжает работать на свою авиа-компанию:
ЛЛ29А (Дельфин):
Л39Ц:
Учебный Л39, с макетами того, что он может нести, в ассортименте:
Оптика, алая, идеологически верная:
Макеты-бомбы отдельно:
МиГиМиГ-15:
МиГ-19ПМ:
МиГ21Е, светлое будущее в далёком прошлом:
МиГ-21ПФМ:
Глядя на них, я вспоминаю о коробке с карандашами. Такое ощущение, что нос этих самолётов вставили в гигантскую точилку и заточили. Х)
МиГ-23БМ:
МиГ-23МЛ. С ним упорно не желала дружить наша камера и делала из него самолётобублик:
МиГ-25РБ:
Доберман-пинчер Личный самолёт Шерлока Холмса МиГ-27К
И вершина местной эволюции мигов - МиГ-29! С хищной кошкой на стройном корпусе:
От истребителя крылышко:
Ещё один МиГ-29, окрашенный в национальные цвета, более новый, был спрятан в глубине экспозиции, далеко от ограждения. Но юркий вертолёт к нему всё равно подобрался и снял прежде, чем охрана спохватилась:
Нос:
ТушкиТу-142МЗ, летун с замечательными винтами:
Ту-134УБЛ, "молния":
Ту-134А:
Ту-22М-2 (бомбардировщик-ракетоносец) с вертикальным воздухозаборником:
Будущие чучела в ожидании таксидермиста территория для реставрации самолётов:
Амфибии класса БСамолёт-амфибия Бе-12 с мерзким носом:
Зато у него прикольные шасси и крылья как у чайки:
Его собрат с более красивым интерфейсом, содержащим что-то вроде витража с розами, но менее функциональный, Бе-6:
СушкиСу-15ТМ:
Гарпун
Су-17:
Су-20:
Су-24:
Су-25:
Су-7Б:
БонусНа закуску - двое новоприбывших, Яки, близнецы, к ним ещё даже не были готовы стенды. Камера, увы, не передала всей красоты их окраски - она яркая, глубокая, насыщенная, благородная, прямо-таки ласкает взгляд.
Зелёный с золотом (цветов Локи; к сожалению, вышел практически цвета морской волны):
Подхвостье сопло с раздвижной крышечкой:
Синий с серебром - он вышел лучше:
Посещение Тушки
Салон:
Кухня:
Место уединения:
Приборная панель:
Штурвалы:
Хвост:
Крыло:
Трап:
Вертолёт на трапе:
Коллекция вертолётов
Парад вертолётов:
Отдельные моделиДалее без названий, поскольку сплошные Мишки от 8 до 16ти и старше.
У этого вертолёта - потрясающее выражение "лица". Как у большой жабы с африканской причёской "пальма".
И он очень понравился моему вертолёту:
Вертолёт-амфибия:
Рыжий вертолёт:
Посещение Ми-8
Вертолёт в вертолёте:
Интересный эффект. При практически полном штиле сквозь открытый иллюминатор вертолёта всё равно идёт поток воздуха, который выносит волосы наружу:
Внутри выход к заднему люку был забаррикадирован зонтиком:
Я за штурвалом:
Асакура за вторым штурвалом:
Надпись на стекле с его стороны: "Фонарь не открывать!" С моей стороны повторить не додумались, поэтому я его открыл :
Пребывание в кабине закончилось очень быстро, поскольку лимит времени был - 1 минута! Но разве за этот срок наиграешься? Ни лопастями нормально пошевелить, ни тумблерами поклацать вволю...
Но нас как раз ждал МиГ-29, так что долго я не злился:
И заснял медика так, что тот вышел рыжеволосым маньяком:
Теперь - внимание! Самое вкусное для мехафилов!
Оголённая турбина в разрезе и другое...
Начинка
Когда я добрался до этой части экспозиции, я сделал так:
Вы думаете, я закусил губы от морального экстаза? Отчасти Вы правы. На самом же деле я нашёл точку опоры и пытаюсь привести в движение пластинки, составляющие сопло.
Теперь о том, что я там увидел.
Турбина....
...в разрезе...
...в ветвистой сети топливопровода...
...
...с поршневым механизмом...
...приоткрытой бронёй и доступом к клеммам...
...с тонкими, подвижными пластинами сопла...
...ближе...
...ещё ближе... Вам уже хорошо?
...глубже, внутрь...
...а там - мясорубка. Ехехехехе!
Ну, турбина - она и есть турбина, а что Вы ожидали там увидеть?
Именно это - то, что находится внутри воздухозаборника. Сюда попадает воздух во время полёта и, прогорая внутри, выходит наружу через сопло. А вот если у кого-то появится желание сконнектить сикера в сопло, то отсюда выйдет то, что останется от коннектора - в виде металлического фарша. Извините, если кому-то я сейчас жестоко разбил трепетные мечты, но вот она - суровая правда жизни.
Прочая расчленёнка начинка с разных сторон о самом сокровенном скромно промолчим:
Ну и завершающим аккордом, для самых стойких, - подвесные топливные баки и вооружение (крылатые ракеты, кассетные и прочие бомбы). На заднем плане - пусковая установка.
Груз
Особо крупная ракета (межконтинентальная?), увы, без начинки - я проверял:
На этом фотоэкскурсия закончена, видео с пролётом истребителей над Киевом выложу, как манипуляторы доберутся.))