"Моя прекрасная Фрейя"----
Как-то раз, будучи на границе с Йотунхемом, Тор утомился от сражений с ледяными великанами, нашёл зелёную полянку (видимо, в Йотунхейме тогда наступило лето), бросил Мьёлльнир и уснул рядом. Спал сладко,
Тору ярость в голову ударила, он вскочил, запряг козлов и стремглав полетел в Асгард. Едва достигнув родного дворца и завидев поблизости от рыжую шевелюру, с воплем: "ЛОКИ!!! Куда ты дел мой молот?!" - набросился на трикстера. Локи, отшатнувшись, только зелёными глазами захлопал:
- Какой молот, Тор? Тебя не смущает тот факт, что я его поднять не могу?
Тора это замечание смутило, и он замолчал, продолжая, тем не менее, держать Лофта за грудки и угрожающе сопеть. Тот быстро сориентировался по ситуации и закончил успокаивающе и даже ласково:
- Так, давай ты сейчас расскажешь мне, что случилось, и мы вместе подумаем, что с этим делать.
Тор, шмыгнув носом, отпустил Локи и принялся объяснять:
- Я спал. На границе. Проснулся, а молота - нет!
Лофт мысленно позавидовал лаконичности изложения, и вдвойне - тому, кто смог не только поднять, но и унести Мьёлльнир, ещё и не разбудив при этом братца. Надо было срочно выяснять, кому так повезло.
- Не волнуйся, Тор, я сейчас полечу в Йотунхейм и всё узнаю! - заверил он громовержца. - Надо только у Фрейи попросить её оперение, а то без него летать как-то... неудобно.
И пошли асы к Фрейе - просить волшебное соколиное одеяние. Богиня любви, предводительница валькирий и хозяйка кошек вынесла им наряд:
- Ох, Локи, для тебя - ничего не жалко! Мог бы и чего другого попросить...
Лофт благодарно улыбнулся, мигом закутался в волшебную вещицу, обратился в сокола и полетел в Йотунхейм.
Бессистемно, конечно же, Локи не летал - он примерно представлял себе, где живут самые сильные из турсов. В паре мест изменений в жизни семейств йотунов замечено не было, но когда Локи приблизился к владениям Трюма, увидел восседающего на леднике хозяина этих земель. Тот был чем-то очень доволен. "Ага!" - подумал Локи и плавно спустился поближе.
- Здравствуй, могучий Трюм! - учтиво приветствовал он турса. - Хорошая нынче погодка!
- Здравствуй, Локи! - ничуть не удивился великан и хитро посмотрел на аса в обличье птицы. - Что, в Асгарде что-то случилось?
- Не знаешь ли ты, могучий Трюм, кто из твоих собратьев похитил волшебный Мьёлльнир и что он хочет за его возвращение? - сразу перешёл к делу Локи, с каждой секундой уверяясь в правильности своих догадок.
- Ещё бы мне не знать, - ухмыльнулся Трюм. - Ведь это сделал я. Мьёлльнир спрятан под землёй, так глубоко, что даже тебе, бог хитрости, не добыть его. Но я не так глуп, как большинство моих сородичей, я не хочу враждовать с асами, а хочу породниться. Выдайте за меня замуж прекрасную Фрейю - и я верну Тору его молот. Вот моё слово.
Локи ничего не оставалось делать, как пообещать, что он передаст всё асам, и повернуть назад.
Шелестя перьями, Локи приземлился рядом с мающимся ожиданием Тором у Радужного моста, и тут же был строго отчитан:
- Успешны ли были
молота поиски?
Прежде чем сел ты,
скорее поведай!
Бывает, кто сядет,
весть позабудет,
тот же, кто ляжет,
лгать начинает.
(с. Старшая Эдда)
От такого приветствия Локи несколько опешил. Вот тебе и благодарность!
- Успешны, успешны, - обиженно отмахнулся он и мстительно добавил: - Мьёлльнир у Трюма, конунга турсов. А желает этот турс получить в жёны прекрасную Фрейю. И пока не получит - молот не отдаст!
Того, что последовало за этими словами, не ожидал даже умудрённый опытом общения с Тором Лофт. Громовержец развернулся на месте и решительным шагом направился прямо в чертоги Фрейи.
- Фрейя! - распахнул он двери. - Собирайся, ты выходишь замуж!
У богини отвисла её прекрасная челюсть. У Локи, спешившего следом за Тором - тоже. Только громовержец нетерпеливо постукивал кончиком сапога по полу, прикидывая, сколько времени потребуется на снаряжение невесты в дорогу.
Кроткая Фрейя, которая ни разу в жизни не отказала ни одному асу, медленно поднялась со своего места. Глаза её метали молнии не хуже Мьёлльнира. В гневе она рванула с груди своё знаменитое, работы искуснейших дварфов, ожерелье Брисингамен и швырнула его Тору в лицо:
- ВОН ОТСЮДА! - возопила она. - НИКУДА! НИ ЗА КОГО! Я НЕ ПОЙДУ!
Тор, который такого не ожидал, опешил не меньше Локи в начале этой истории и позорно бежал пред ликом обозлённой асиньи. Когда они с трикстером оказались на достаточном расстоянии, громовержец совсем пригорюнился и взмолился:
- Посоветуй, что же мне теперь делать, Локи? Как я теперь без молота?
Лофт, которого куда больше заботило, как он теперь по вине Тора будет без оперения, и какими дарами, как и сколько ему теперь ублажать Фрейю, откликнулся зло:
- Что-что? Собирать общий Совет, вот что.
Тор только вздохнул.
И был Совет. И ужасались асы: как же теперь Тор защищать их будет без молота? Без его силы, без его мощи спокойная жизнь представлялась им немыслимой. И порешили они: Мьёлльнир нужно вернуть. Вот только как - не порешили, потому что мысль о том, чтобы отдать Фрейю в Йотунхейм вызывала в них не меньший ужас. Доступных богинь в Асгарде был явный недостаток.
Тогда Хеймдалль, светлейший из асов, взял слово и молвил то, что привело Лофта в полный восторг - лучше он не смог бы придумать и сам:
- Ты, Тор, молот проспал - вот тебя мы замуж и выдадим.
- Да чтоб Я женщиной переоделся?! - взвился Тор. - Да я когда вернусь, вы надо мной все смеяться будете! Женовидным назовёте!
Надо признать, думать так у Тора повод был - Локи, спасшему Асгард ценой рождения Слейпнира, до сих пор иногда вслед неслись смешки "кобыла!"
- Ни за что! Лучше смерть!
Асы побоязливей начали отодвигаться от тяжёлого на руку громовержца, и Локи понял, что пора брать инициативу в свои руки:
- Тор, ты напрасно
об этом толкуешь!
Асгард захватят
ётуны тотчас,
если свой молот
не сможешь вернуть.
(с. Старшая Эдда)
- Не о том ты думаешь, братец! Не о своей чести тут нужно думать, а об Асгарде! Об Асгарде, будущий ты король!
Тор сник. И согласился.
Асы, вздыхая с облегчением, принялись собирать необходимые вещи и переодевать грозного сына Одина. Глядя на его несчастное мученическое лицо, Локи сжалился:
- Ну не переживай ты так. Хочешь, я с тобой пойду? Тоже переоденусь, буду тебе служанкой...
Богам очень понравилась эта идея, особенно самому Тору. Дальнейшие сборы протекали куда веселей.
Надписи не читайте, это комикс-версия Марвел, где Фрейя - мать Тора и Локи и жена Одина.
К Трюму же асы послали гонца с известием, что они согласны на его условия, и отправляют к нему Фрейю - пусть готовит свадебный пир. Радости Трюма не было предела, он хвалился всем налево и направо, мол, есть у него камни, золото, коровы, быки, йотуны - и только Фрейи не хватало для полного счастья. Как это всегда бывает, ещё у него тут же нашлась толпа близких и дальних родственников, так что подготовка к пиру была шумной и сама в немалой степени походила на празднество.
Наутро братцы-принцы, а вернее, сестрицы-принцессы, а ещё вернее - принцесса и её верная служанка спустились по Биврёсту в Йотунхейм на колеснице, украшенной яркими лентами и цветами. К вечеру мнимая "Фрейя" и её спутница уже были на месте. Их с почтением встретили великаны, ввели в чертог и усадили за огромный стол, который ломился от выставленной снеди. Тор, изрядно изнервничавшийся в дороге, а оттого проголодавшийся более обычного, тут же приступил к своим обязанностям будущей жены - опустошению запасов мужа. Начал он скромно, как привык, - сперва утянул под девичий покров жареного быка целиком, потом немного расслабился и туда же отправил восемь лососей, а потом, покосившись на Трюма, глаза которого округлились, понял, что его образ несколько пострадал, нервно хихикнул и опустошил блюдо сластей, приготовленных для женщин. Локи мысленно застонал.
Турс тихонько икнул и наклонился к служанке, сидевшей между ним и его будущей супругой для соблюдения нравственных приличий:
- Где это видано, чтобы женщины так ели?!.
Требовалось срочно спасать ситуацию, и леди Локи медовым голосом ответила:
- Будь снисходителен, Трюм. Фрейя не ела восемь дней, тоскуя о тебе и ожидая встречи.
Йотун просто растаял от таких слов, сказанных таким голосом, и на Тора взглянул даже с одобрением. Тот, перехватив его оценивающий сладострастный взгляд, совсем потерял голову и потянулся за пивом, решив, что срочно хочет напиться. Локи пнул его раз, другой под столом, но это не помогло, и под тонким покрывалом один за другим исчезли не чаши, а три бочонка с мёдом.
Турс снова забеспокоился и прошептал, запинаясь, Локи на ушко:
- Я никогда не видел, чтобы девы по стольку пива глотали!..
Локи бросил сердитый взгляд на Тора и томно пропел, улыбаясь хозяину дома:
- О Трюм, Фрейя не пила восемь дней, встречи с тобой дожидаясь!
Великан растрогался, потянулся к "Фрейе" и откинул с её головы верхний покров, намереваясь подарить невесте поцелуй. Тор уставился на него выпученными покрасневшими глазами, готовый разорвать его голыми руками на десять маленьких йотунов. Трюм дрогнул и отстранился, прибегнув к испытанной утешительнице:
- Что у Фрейи так глаза сверкают? Взгляд жаром пышет - сжечь меня хочет?
Улыбка Локи стала шире. Ему было очень интересно дальнейшее развитие событий. Он уже представлял себе предстоящую брачную ночь и прикидывал, какими заклятьями или страшными угрозами заставить Тора лежать на брачном ложе спокойно.
- Восемь ночей не спала, плакала Фрейя, мечтая о тебе! - выдал он мурлыкающе, опуская ресницы и отбрасывая мех с собственного декольте. - Глаза её воспалились и покраснели. Будь с ней поласковей...
Тор продолжал смотреть на них и моргать. "Хорошо хоть молчит," - подумал Локи, взглянув на него и ужаснувшись убийственной красоте "прекрасной Фрейи". Трюм уже собрался было приступить к очередной попытке штурма неприступной креп... красавицы, как к Тору подошла сестра конунга великанов:
- Хочешь со мной дружить, невеста моего брата?
Тор отвернулся к ней и промычал что-то невразумительное.
- Подари мне одно из твоих колец или запястий - я буду тебе доброй подругой, и расскажу многие секреты о твоём будущем муже! Ты узнаешь, как угодить ему, чем ублажать его...
Локи прыснул. Что-что, а совет настоящей женщины Тору ох как был сейчас нужен!
- Эй там, несите молот! - вдруг загремел над его ухом турс, и Лофт напрягся, чуя, что сейчас веселью придёт конец. "Нет, нет, нет, ну ты же сам похвалялся своим умом, только не этот молот, только не до брачной ночи! Ну хоть поцелуй его, ну, болван ты этакий!" - взвыл он мысленно, но Трюм его не услышал. Со словами: "Пусть Вар благословит наш союз!" - он взял поданный ему Мьёлльнир и положил на колени избраннице, завершая свадебный обряд, принятый в их краях.
Тор задохнулся от счастья, увидев свой родной, ненаглядный молот так близко. Взял его двумя руками. Лофт торопливо полез под стол. Он уже знал, что дальше последует.
Женский наряд полетел прочь. Перед великанами появился грозный Бог Грома. Трюм не успел рта открыть, как оказался на полу с раскроенным черепом. Следом за ним упала его сестра. Гости-великаны наконец завопили от ужаса и кинулись прочь, но до выхода не добрался ни один.
Тор устроил настоящую бойню. Мьёлльнир летал туда-сюда, весь залитый кровью, и очень скоро в каменном доме осталось лишь двое живых - ошалевший, пьяный, ликующий громовержец и слегка недовольный тем, как всё быстро кончилось, Локи.
- Пойдём домой, - удовлетворённо сказал Тор, цепляя к поясу свою любимую игрушку.
Много времени минуло с той поры. Но Тор не забыл, как крепко уснул однажды на границе с Йотунхеймом, и сидел потом на собственном свадебном пиру на месте невесты. Да и кто бы ему дал забыть? Асы на язык остры, а подобные происшествия случаются в Золотом Городе очень редко. Слишком редко, чтобы их забывать. Поэтому как бы не ярился громовержец, слыша намёки на эту историю в свой адрес, он ничего не может с этим поделать.
----
Источники вдохновения и информации - "Старшая Эдда", "Младшая Эдда", "Скандинавские сказания о богах", Марвел
Извините за повтор моего рисунка, хотел проиллюстрировать момент))