Молчание - золото. Но иногда - очень низкой пробы!
Начал читать "Игру престолов". Осознал, насколько всё-таки занижен рейтинг сериала, который мне казался таким откровенным, на грани фола, по сравнению с другими. Да, это именно то, чего мне не хватает в "Однажды в сказке". С другой стороны, вот здесь мне не хватает харизматичного трикстера. Сам мир интересн, но ни один из персонажей меня не цепляет. Поэтому когда они умирают (а делают они это регулярно) мне абсолютно никого не жаль.
Разве что драконов чуть-чуть((

В книге все персонажи намного младше. Я слышал, что это касалось девочек - но нет, вообще все. Сноу - 14, Брану - 7 (и его считают достаточно взрослым, чтобы он принимал участие и смотрел на казнь дезертира), 35 лет - седая старость. И для меня это... достоверно. Когда я смотрю "Однажды" и вижу, что принцесса неизвестного возраста, но далеко не 14-15, и уж тем более не 10 лет, идёт под венец в первый раз - я немного ломаюсь внутри. Здесь тоже фентези мир, в "Игре Престолов", но он не натянут, как сова на глобус, под современные законы. Он не создаёт романтического сказочного ореола вокруг Средневековья - при всей своей сказочности.

Всё потому что есть сказки - и сказки. Сказки настоящие - и сказки в обработке. И зная первые, ты смотришь на вторые - и понимаешь, что там, за этой сахарной ватой, есть то, что тебе не показали.
И в "Однажды" эта подводная глубина того, о чём не говорят, - потому что есть требования рейтинга, - чувствуется. Видна. Во все прорехи сюжета, логики и идей.

И я бы с удовольствием почитал текст, в котором события "Однажды в сказке" - возможно, часть их - рассказаны так же откровенно, детально, исторически достоверно, как в книгах Мартина.



@темы: Игра Престолов, А поговорить?, Однажды в сказке

Комментарии
24.11.2015 в 02:07

Спи, моя радость, усни - в Эльсиноре погасли огни
Да уж. Вот чего не хватает вансу, так это доли реалистичного трэшу. Те сцены, где действие происходит в Сторибруке, еще более-менее похожи на реальность, а флешбеки о прошлом - ну чисто пересказ из книжки Генри, типа "вот это то, что можно рассказать ребенку из нашего прошлого". Наиболее достоверными кажутся разве что сцены с Румпелем (ну, его унижения в молодости, совершенные им убийства и т.д.) - здесь, такое чувство, замалчивалось меньше, чем в основной сюжетной линии.
24.11.2015 в 02:39

Молчание - золото. Но иногда - очень низкой пробы!
Darvest, именно. Может, ещё и поэтому Румпель получился таким настоящим, таким живым. В него веришь.
Хотя и тут чувствуется недоговорённость - с тем, что ему дезертирство сошло с рук; что замок, им сожжёный, оказался внезапно пуст (так и вижу: все дружно в 3 часа ночи увидели пожар и по заранее отработанной схеме вышли, оставив прядильщика наедине с кинжалом Х)) и так далее.
24.11.2015 в 05:03

Вас так много, а меня так мало
Да, это именно то, чего мне не хватает в "Однажды в сказке"
Согласна. "Сказка" стала бы куда достовернее, если бы рейтинг несколько повысился.

Сказки настоящие - и сказки в обработке
И что самое странное - люди, привыкшие к обработанным сказкам, часто негодуют и удивляются, когда узнают, что в оригинальных версиях (о которых они и не подозревали) всё намного жёстче.
24.11.2015 в 05:09

Молчание - золото. Но иногда - очень низкой пробы!
Согласна. "Сказка" стала бы куда достовернее, если бы рейтинг несколько повысился
:friend:
Им в команду креаторов не хватает кого-то смелого, раскованного и при этом обладающего логическим мышлением.

И что самое странное - люди, привыкшие к обработанным сказкам, часто негодуют и удивляются, когда узнают, что в оригинальных версиях (о которых они и не подозревали) всё намного жёстче.
Да. Я тоже с этим сталкивался. Забавная реакция Х) Такой гнев и упрямство, будто ты этот "жестокий" первоначальный вариант сам придумал только что, чтобы разрушить чьё-то идиллическое представление о жизни.
24.11.2015 в 05:12

Вас так много, а меня так мало
Старскрим, Им в команду креаторов не хватает кого-то смелого, раскованного и при этом обладающего логическим мышлением.
мечты-мечты))
24.11.2015 в 05:16

Молчание - золото. Но иногда - очень низкой пробы!
24.11.2015 в 17:06

I can kill demons. I can crash cars. Things are looking up! (с)
Старскрим, Им в команду креаторов не хватает кого-то смелого, раскованного и при этом обладающего логическим мышлением.
Проблема скорее не в отсутствии смелого и раскованного человека (собственно, и в рамках семейного рейтинга креаторы вовсю ухитряются выдавать жесть, только не графично показанную и не осмысленную как жесть), а в том, что это изначально формат сериала для семейного просмотра ранним воскресным вечером. Превратить именно это шоу на этом канале и в этом таймслоте в "Ганнибала" было бы невозможно при всем желании. :)
24.11.2015 в 18:12

Молчание - золото. Но иногда - очень низкой пробы!
Sagonna, да не надо в Ганнибала. Но хотя бы какая-то историческая достоверность, пусть и в сказочных рамках, должна быть. Сочли же они допустимым показывать, что Румпель себе размозжил ногу? А во вбоквелле и ещё жёстче.
Просто так дети вырастут, уверенные, что брачный возраст всегда наступал не раньше 18, дезертиров в Средние века селом стыдили, одной стрелой можно сбить три, не используя магию, и прочее и прочее.
25.11.2015 в 21:11

Сказки настоящие - и сказки в обработке. И зная первые, ты смотришь на вторые - и понимаешь, что там, за этой сахарной ватой, есть то, что тебе не показали.
Старскрим, та же фигня с сериалом "Махабхарата", 2013г. В оригинальном сюжете жесткий героический эпос, а в современной версии - драматическое мыло с уклоном в психологию. Тенденция, однако((((
25.11.2015 в 22:31

Молчание - золото. Но иногда - очень низкой пробы!
tanya-salpe, Тенденция, однако((((
Лучше тенденции делить мир на людей-героев и всех остальных-зло, но тоже ничего хорошего, да, в таком упрощении.
26.11.2015 в 00:38

Старскрим, ну да, упрощение. Еще и неуместное.
Я согласна считать эпос суровой сказкой, где есть только Герой и фоновые фигуры, об которые он геройствует. Как в компьютерной стрелялке (архаика, тяжелые условия, борьба за выживание, все предельно функционально и ничего лишнего)
А туда зачем-то подгрузили утонченные эмоции, странную мораль и прочие "духовные скрепы" (т.е. я понимаю зачем, нет денег на трюки).
Получается циничный ржач вместо возвышенного сострадания, ибо сострадать некому. Обидно)))