Молчание - золото. Но иногда - очень низкой пробы!
Во время очередного путешествия в Белоруссию я видел очень мало, но даже те несчастные 20 минут, которые я там провёл, меня весьма впечатлили.
Как часто ругают Лукашенко, причём, в основном, те, кто не живёт в его стране. За жёсткость, за отказ отменить смертную казнь, за то, что несмотря на то, что на бумагах "республика", на практике монархия, и за многое другое.
А на деле?
Итак. 20минутные впечатления от изменений за последние 3 месяца.

1) Во всех магазинах, на вокзалах у касс и справочных объявления: за оскорбление лица, находящегося "при исполнении" (и да, имеется в виду не милиция) - штраф. Рядышком второе: за мат в общественном месте - ещё один штраф.
:hlop::hlop::hlop:
2) Проезжали мимо нескольких школ - обычных и лицеев. Во всех - очень красивая новогодняя роспись по стёклам. Не бумажные снежинки и мишура, а сказочные персонажи в орнаментах и разводах. Снежики, конечно, тоже есть - нарисованные, детально и красиво.
3) Школьные автобусы на улицах. Не только у самых крутых учебных заведений.
4) Деревья на улицах УКУТАНЫ на зиму!!!
5) Расчищенные от снега дороги. После того, что творится на пути от меня к метро, когда расстояние, которое можно пройти за 5-7 минут, приходится проходить за 15 - разница сногсшибательная.

Но больше всего в этот раз меня поразило то, что купив один и тот же мясной продукт разных фирм в разной упаковке, я получил ОДИН И ТОТ ЖЕ ПРОДУКТ!
Знаете, в какую ярость я прихожу, когда покупаю в Киеве свою любимую колбасу, и только в 2х случаях из 7 (!!!) я вижу то, что хочу увидеть?! При одной, и далеко не маленькой стоимости.
Там же, когда у нас на весь шоппинг было 7 минут, и я не то что состав не смотрел... я когда брал, был морально готов, к тому, что есть я это в итоге не буду. И когда я обнаружил, что это точно то же, что я брал прошлый раз у другой компании... та же цена, тот же вкус, то же качество... я умилён. И восхищён.
Не нужно выискивать ГОСТы, не нужно сверять номера и перечитывать мелко написанный состав. Об этом уже позаботились. За меня! Есть на кого положиться!
Впервые задумался над тем, не попытаться ли мигрировать туда, пока некоторые местные жители мигрируют оттуда, опасаясь за свои жизни. Потому что так - правильно. Потому что я бы своё государство развивал именно так.

Хотя бы насчёт этого закона, запрещающего мат. Ругаются, мол, страдает свобода слова. А по сути? Свободу слова никто не отменял. Литературным языком можно при необходимости так оскорбить, что никто не придерётся. А оскорблять людей, которые выполняют свою работу, - причём у тебя перед глазами телефон, куда ты можегшь пожаловаться, если они выполняют работу плохо, - это вообще последнее дело. Потому что твоё плохое настроение этот человек передаст 10ти следующим людям, с которыми должен общаться в силу служебных обязанностей.

@темы: А поговорить?!, Мы - думаем., дес быт, Империя

Комментарии
18.01.2013 в 23:02

Когда ты понимаешь, что и на хрен никому не нужен - жить становится проще.
Увы, не могу с тобой согласиться))
18.01.2013 в 23:04

Молчание - золото. Но иногда - очень низкой пробы!
Ensemble Set, а насчёт чего именно?
18.01.2013 в 23:06

Когда ты понимаешь, что и на хрен никому не нужен - жить становится проще.
В общем - за деспотизм лидера в стране. А по посту - о штрафах и запрете мата)
18.01.2013 в 23:16

Молчание - золото. Но иногда - очень низкой пробы!
Ensemble Set, В общем - за деспотизм лидера в стране
То есть ты против или за? )) Я так понял, что "за" деспотизм, но "против" - законов о штрафах и запрете мата
Но там это требуется. И нам, на самом деле, это требуется. Потому что народ превращается в нечто совсем неаппетитное, когда мат идёт через слово или просто словесным потоком. Я просто мимо людей, так изъясняющихся, когда прохожу, чувствую себя испачканным.
Ведь у нас есть богатый литературный язык. И я это говорю не с позиции "институтки", которая, уронив книгу себе на ногу, скажет "Ой!"
К тому же штраф не такой большой, чтобы за одно-два сорвавшихся с губ слова не заплатить. А вот изъясняться на мате - влетит в копеечку.
18.01.2013 в 23:30

Когда ты понимаешь, что и на хрен никому не нужен - жить становится проще.
Старскрим,
Я против и того и того.
Во что превращается народ при том, что разговаривает матом - ни во что такое уж особенное. Я сама разговариваю именно матом и не вижу в этом ничего предосудительного.
И гораздо быстрее и проще послать человека и объяснить ему за его жизнь, чем звонить кому-то и жаловаться. А так получается - из людей доносчиков и трусов делают. Что и понятно - такими легче управлять.
18.01.2013 в 23:47

Молчание - золото. Но иногда - очень низкой пробы!
Ensemble Set, позиция ясна, но, в свою очередь - согласиться не могу.
Как раз очень многие, наоборот, боятся позвонить по телефону и сообщить о нарушении, если даже их перед этим с грязью смешали.
В России, говорит Стрекоза, так потому, что звонить бесполезно, мол, хорошо если тебя выслушают. Не знаю. У нас - не так. У нас это - действенный метод, услышат и примут меры. Может, не везде, но в столице - точно.
Я считаю, что чем меньше люди будут доставлять друг другу психологического дискомфорта - тем лучше. А материться, выяснять отношения, кого-то посылать, кого-то оскорблять... замкнутый круг: чужое оскорбление и спустить нельзя, но и портить себе нервы - не хочется из-за всяких придурков. Поэтому желательно иметь под рукой инструмент-управу.
18.01.2013 в 23:53

Try saying "Robert Redford" 10 times fast
Старскрим, да, в строгой власти, определенно, есть свои плюсы. Я лично тоже порядком устала от той дебильной демократии, которая у нас в стране, а особенно от мини-моделей этого демократического общества под названием ТСЖ. Полный хаос, горячей воды или электричества почти перманентно нет, ибо чуть авария, натурально, не знаешь, кому идти жаловаться: 100500 инстанций, а в конечном итоге все отсылают к кому-то еще.
Но с другой стороны: у меня бабушка с дедушкой все охают, какими же они были зомби в СССР, не выезжая заграницу и считая, что живут они в разы лучше других стран. После падения железного занавеса у них разрыв шаблона произошел. Это я к тому, что залог абсолютно власти - некоторые ограничения и запреты для людей, будь то запрет выезда из страны, запрет свободы слова, цензура и прочее. Туда же кажущийся нам сейчас унизительным запрет однополых отношений. Поэтому спор "диктатура или демократия" — палка о двух концах, и рассматривать их оба можно до бесконечности.
18.01.2013 в 23:57

Молчание - золото. Но иногда - очень низкой пробы!
iCindy, Поэтому спор "диктатура или демократия" — палка о двух концах, и рассматривать их оба можно до бесконечности.
Согласен. Но при диктатуре всё (в том числе и род "запретов") зависит от личности правителя. И упирается туда же. А в демократии один хаос, зато общий. Х)

бабушка с дедушкой все охают, какими же они были зомби в СССР, не выезжая заграницу
А теперь выезжают?
Номинально возможность есть, а фактически финансов? У 5% населения?
19.01.2013 в 00:13

Когда ты понимаешь, что и на хрен никому не нужен - жить становится проще.
Поэтому желательно иметь под рукой инструмент-управу.
Эта управа тоже может действовать по разному. Например, Петя с Васей поссорились из-за булочки, Петя пошел и напиздил про Васю, что тот орет трехэтажным на полгорода. Ну и что?
19.01.2013 в 00:24

Try saying "Robert Redford" 10 times fast
Старскрим, Согласен. Но при диктатуре всё (в том числе и род "запретов") зависит от личности правителя.
Только то, что важно для одного человека (правителя) и то, на что он будет делать упор, может быть совершенно не нужно или даже неприемлемо для остальных людей. Поэтому пока все люди не начнут мыслить одинаково диктатура долго не продержится. А если все люди начнут мысли одинаково - это будут уже не люди, а читаури.
В наших несовершенствах и глупостях тоже, наверное, есть свой смысл (хотя я пока и не знаю, какой).

А теперь выезжают?
Номинально возможность есть, а фактически финансов?

Да, но вот именно вышеописанная проблема и существует. Копят, как минимум, года пол и едут.
19.01.2013 в 00:32

Молчание - золото. Но иногда - очень низкой пробы!
Ensemble Set, а это уже отдельная статья - клевета. И вот она там наказывается куда строже, чем ругань.
19.01.2013 в 00:46

Когда ты понимаешь, что и на хрен никому не нужен - жить становится проще.
Старскрим,
Таки поди докажи что клевета...
19.01.2013 в 02:04

Молчание - золото. Но иногда - очень низкой пробы!
Ensemble Set, детектор лжи. Очень мало кто может его обмануть. А уж какой-то случайный Вася или Петя...

iCindy, Только то, что важно для одного человека (правителя) и то, на что он будет делать упор, может быть совершенно не нужно или даже неприемлемо для остальных людей.
Отчасти - верно. Но правитель - настоящий - в первую очередь думает о государстве. Приоритеты, конечно, у каждого свои - но на то и нужна гибкость ума и сознания. И вообще - ум и сознание.
Как и в любой форме правления, есть свои плюсы и минусы. Но на мой взгляд - плюсов больше. По крайней мере, в случае чего - ты всегда знаешь, кто виноват. :gigi:
И, глядя на историческое развитие, при хорошем правителе "диктатура" держится достаточно долго. А кому не нравится - тот всегда может собрать свои вещи, родственников и уехать. Благо, железный занавес - это скорее исключение, чем правило.
19.01.2013 в 09:41

Благо, железный занавес - это скорее исключение, чем правило.
Надеюсь, у нас в Украине до такого не дойдёт; всё-таки у нас страна реально чуть ближе по духу к Западу, чем Россия, и не настолько кому-то нужна, чтоб границы закрывать. Но в России такое вполне может произойти. В последнее время (верней, скоро уже год будет, как) со страхом слежу за тамошними политическими новостями. Остаётся надеяться, что это у них кончится бунтом и свержением власти, а не добровольным превращением в православный Иран.
А почему со страхом - потому что у украинских политиков есть скверная привычка перенимать российские законодательные новинки. И у белорусских тоже. Потому в качестве места для миграции рассматриваю только Европу.
19.01.2013 в 11:20

Try saying "Robert Redford" 10 times fast
Вла, на самом деле, бунт - тоже не лучшее решение. Войной мира не получить - это уже много раз было доказано. Бунтари против существующего строя, но, как правило, придя таким путем к новому, они меняют шило на мыло.
Я очень обрадовалась, когда на прошлых выборах появился новый кандидат и надеялась, что это докажет существование демократии. Но те крохи, что он набрал, показали, что наша политическая мафия не дремлет.
Но не бунт! Хватит с России бунт!
19.01.2013 в 23:28

Молчание - золото. Но иногда - очень низкой пробы!
Вла, потому что у украинских политиков есть скверная привычка перенимать российские законодательные новинки. И у белорусских тоже.
Я не согласен. Белорусское правительство скорее стремится к России, чтобы предложить свою тактику и продемонстрировать, как она работает. Помнишь "Хеталию" и то, как там Белоруссия показана? По-моему, очень символично. Х)

iCindy, Но не бунт! Хватит с России бунт!
А я хочу откат системы. Загрузить игру на два сохранения назад. Чтобы не было Революции. И мне вернули мои земли, заводы, конюшни, дома, рабов людей, положение в обществе и всё остальное, полагавшееся по праву рождения!
20.01.2013 в 11:14

Try saying "Robert Redford" 10 times fast
Старскрим, высокое положение по праву рождения - тоже кажется мне довольно сомнительной затеей. Ведь, элементарно, с тем же успехом ты мог родиться не в семье аристократов, а в семье бедного крестьянина, едва сводящего концы с концами, и за всю жизнь не научился бы ни читать, ни писать.
20.01.2013 в 14:51

Молчание - золото. Но иногда - очень низкой пробы!
iCindy, так, как сейчас - хуже. Я знаю, что я родился потомком нескольких влиятельных родов, одна линия которых была "голубой крови", а другие - просто очень богаты. При этом я даже высшего образования не получил из-за того, что в настоящее время семья едва сводила концы с концами, в мои 16 окончательно разорившись, и абсолютно не приспособлен к жизни. Выдержка была, я уже рассказывал, как мои предки переживали войну, но не было умения зарабатывать деньги своими силами, а не своим умом. В итоге - все очень рано вымерли.
Читать-писать я сам научился, хотя в тех школах, куда я попал, проще было разучиться.
В общем, на мой взгляд - так гораздо хуже, чем если бы изначально не было дано. Поскольку на самом деле генетически очень многое передаётся.
20.01.2013 в 21:58

Try saying "Robert Redford" 10 times fast
Старскрим, так гораздо хуже, чем если бы изначально не было дано.
Наверное, так оно. Но это так грустно думать, что кружка пива после тяжелого рабочего дня была бы в твоей жизни самым большим удовольствием.