Молчание - золото. Но иногда - очень низкой пробы!
Искал краткое, но ёмкое описание Питера Пэна, чтобы пояснить, почему именно с ним сравнил Локи в своём отрывке фика "Тихий омут". Нашёл
замечательное - на мой взгляд, просто идеальное - описание трикстерской сущности, оно подходит практически любому из них и мне самому в немалой степени. Поэтому пусть будет и как предупреждение для тех, кто решит знакомиться поближе.
"Питер Пэн. "Только веселые, непонимающие и бессердечные умеют летать".
Ну да, вечное дитя, хвастливое и обаятельное. Все ему любопытно, даже "смерть - это, в конце концов, еще одно приключение". Может подвергнуть опасности и себя, и других, просто потому, что ему захотелось посмотреть: упадет ребенок, если его отпустить, или полетит? Не замечает тех, кто его любит (поскольку воспринимает восхищение им как должное), но ужасно расстраивается, если кто-то не обратил на него должного внимания (потому что в эмоциональном смысле ему всегда всего мало - любви, впечатлений, путешествий...). С одной стороны, ему совершенно по фиг, что про него думают. С другой - болезненно зависит от мнения других. Когда он рассказывает (а рассказывать он мастер), как это здорово - делать, что хочешь и ни о ком не беспокоиться, все кругом думают: "И правда! А че я-то как дурак, все о других да о других?" И только Венди, которая знает его лучше всех, заметит тоску в глазах. Однако Венди напрасно надеется, что он будет по ней скучать. Разве что 5 минут". Имя автора не знал, не знал и забыл.
----
В "Тихом омуте" мои - начало (встреча Наташи и Пэппер), подводки между отрывками, и всё, что начинается с момента признания Пэппер о встрече с Локи.
Это был очень неожиданный опыт. Экстремальный, я бы сказал. Гет, PVP, и в каких условиях! Мы со Стрекозой только вернулись из Белоруссии, отоспались... и в середине дня узнали, что на завтра у нас нет десятитысячника и нечего выкладывать! Команда была поднята на уши, каждый взял по спецзаданию и принялся творить. В итоге получилось то, что получилось. Х)
Но как же это было здорово - сам процесс: написания, синхронизации, обмена, обнаружения, что разные отрывки в разных временах, перекраивание, снова связь со всеми!
Это был тот момент, когда мы поняли, насколько мы - действительно команда. Х)
Горжусь.
замечательное - на мой взгляд, просто идеальное - описание трикстерской сущности, оно подходит практически любому из них и мне самому в немалой степени. Поэтому пусть будет и как предупреждение для тех, кто решит знакомиться поближе.
"Питер Пэн. "Только веселые, непонимающие и бессердечные умеют летать".
Ну да, вечное дитя, хвастливое и обаятельное. Все ему любопытно, даже "смерть - это, в конце концов, еще одно приключение". Может подвергнуть опасности и себя, и других, просто потому, что ему захотелось посмотреть: упадет ребенок, если его отпустить, или полетит? Не замечает тех, кто его любит (поскольку воспринимает восхищение им как должное), но ужасно расстраивается, если кто-то не обратил на него должного внимания (потому что в эмоциональном смысле ему всегда всего мало - любви, впечатлений, путешествий...). С одной стороны, ему совершенно по фиг, что про него думают. С другой - болезненно зависит от мнения других. Когда он рассказывает (а рассказывать он мастер), как это здорово - делать, что хочешь и ни о ком не беспокоиться, все кругом думают: "И правда! А че я-то как дурак, все о других да о других?" И только Венди, которая знает его лучше всех, заметит тоску в глазах. Однако Венди напрасно надеется, что он будет по ней скучать. Разве что 5 минут". Имя автора не знал, не знал и забыл.
----
В "Тихом омуте" мои - начало (встреча Наташи и Пэппер), подводки между отрывками, и всё, что начинается с момента признания Пэппер о встрече с Локи.
Это был очень неожиданный опыт. Экстремальный, я бы сказал. Гет, PVP, и в каких условиях! Мы со Стрекозой только вернулись из Белоруссии, отоспались... и в середине дня узнали, что на завтра у нас нет десятитысячника и нечего выкладывать! Команда была поднята на уши, каждый взял по спецзаданию и принялся творить. В итоге получилось то, что получилось. Х)
Но как же это было здорово - сам процесс: написания, синхронизации, обмена, обнаружения, что разные отрывки в разных временах, перекраивание, снова связь со всеми!
Это был тот момент, когда мы поняли, насколько мы - действительно команда. Х)
Горжусь.
хотя книга, конечно, гениальная. но она как...
как серпом по яйцам.хм.Всегда считал, что детская непосредственность в поведении взрослого - лучшее качество, которое может быть в существе.
А если ещё и не просто непосредственность, да ещё и с мозгами, изобретательностью и находчивостью - то это прекрасное сочетание.
Возможно, это у меня психологическая компенсация как у чайлд-фри. Дети лет до 12ти мне глубоко неприятны. Но некоторый инфантилизм у взрослых, наоборот, вызывают симпатию.
хотя книга, конечно, гениальная. но она как...
как серпом по яйцам. хм.А мне нравится её конец. Он... справедливый. Каждый сам выбирает свою судьбу. Куда чаще бывает наоборот, когда хочешь что-то сделать, а не можешь.
Венди могла и не возвращаться. Не могла же она всерьёз надеяться застрять меду фазами? Не понимаю. Меня она возмущает.
Да уж, действительно похоже на Локи, именно поэтому я никогда с ним не подружусь.
Лично я не переношу эти качества: несерьезность и необязательность.
Питера Пэна я тоже не люблю после сцены, где этот летающий мальчик притащил Венди на свой остров, а потом благополучно смылся по своим делам: спасать Тигровую Лилию, на охоту и тп. примерно так же поступил мой отче месяцев за 5 до моего рождения
Ни в коем случае не нужно переставать быть ребенком в душе, но в нужные моменты включать взрослого. Иначе с таким человеком просто невозможно будет иметь дело: ты о чем-то попросишь, а он через 5 минут забыл.
А мне нравится её конец. Он... справедливый. Каждый сам выбирает свою судьбу. Куда чаще бывает наоборот, когда хочешь что-то сделать, а не можешь.
Венди могла и не возвращаться. Не могла же она всерьёз надеяться застрять меду фазами? Не понимаю. Меня она возмущает.
да мне тоже все в ней (книге) нравится. а Венди мне, вообще, до лампочки в общем и целом. дело же не в ней. просто я считаю, что это очень-очень грустная книга. и кое-где даже страшная.)
Мне действительно жаль, что он с тобой так поступил. И что это осталось отпечатком, примером, с которым всё сравнивается.
Но своему отцу, если бы он сделал подобное, я был бы благодарен.
Да уж, действительно похоже на Локи, именно поэтому я никогда с ним не подружусь.
Жаль.
Не стоит, я на самом деле тоже скорее рада этому, чем нет)
Просто пример такой вот инфантильности у взрослого, и к чему она может привести.
Ну да. И превращаются по большей части в скот, у которых ничего нет, кроме еда-работа-секс-телевизор, и так в вечном круговороте, как хомячок. В полностью равнодушных ко всему. По мне, это хуже жестокости. тем более - такой жестокости.
Но я тебя услышал.
просто я считаю, что это очень-очень грустная книга. и кое-где даже страшная.)
С этим я согласен. Местами меня тоже весьма болезненно цепляет.
iCindy, такой ли?
Вопрос спорный, я ведь не знаю ситуации.
о, это уже совсем другая история. секунду назад мы находились в пространстве сказки (и мифа), где были Питер и Локи, а теперь уже на этой грешной земле. =)
Но я тебя услышал.
кажеццо, я снова на работке
честно говоря, Локи мне нравится гораздо больше Питера Пэна. а Питер дитя, причем в самом мифологическом из возможных смыслов. душа, которая не стала до конца человеком. и... и 4 утра, и я плохо соображаю.=((( короче, то, что взрослые бывают мудаками, в общем-то, еще не повод не расти вовсе. хотя и причина задуматься.)
Вот в конце книги Питер Пэн пообещал Венди прилететь на следующий год, но забыл об этом и появился, когда прошло много лет, и у Венди свои дети.
Добавить чуть-чуть взрослых реалий: скажем, Венди была беременна, а Питеру нужно было улететь на некоторое время (на тот же год), а он возьми да и останься с Тигровой Лилией. Потому что ему так захотелось.
Продолжая тему сего персонажа: момент, когда он закрывает окно детской, чтобы Венди подумала, что ее и братьев родители не ждут.
Инфантилизм чистой воды: ему захотелось, чтобы она осталась, и все равно, что для родителей потеря троих детей сразу, мягко говоря, трагична.
Не знаю, может, я не права, но просто столько раз приходилось сталкиваться с тем, что люди на первое место ставят свое "хочу" вместо "надо". Вообще это ни в коем случае не плохо - это замечательно, когда есть возможность делать то, что хочешь, но только не когда это в ущерб окружающим.
К сожалению, в той сказке оно тоже есть, пусть и в более мягких выражениях. Помнишь, когда рассказывается про выросших мальчишек?
честно говоря, Локи мне нравится гораздо больше Питера Пэна.
Мне тоже. Но что-то общее у них определённо есть. Х)
короче, то, что взрослые бывают мудаками, в общем-то, еще не повод не расти вовсе. хотя и причина задуматься.)
Мне кажется, для бога это нормальное состояние - не расти. Точнее, расти, но не в том плане, как это понимают смертные.
iCindy, мне кажется, по книге дело было не в Питере, а в самой Венди. Веры ей не хватало, или... не знаю, как это назвать. Ведь когда он прилетел за ней в последний раз, и предложил научить летать снова, она даже не попыталась попробовать. Мне кажется, что когда он год пропустил, а потом прилетел снова, у неё ещё был последний шанс всё бросить и остаться с ним, улететь насовсем. Что это было не потому что он забыл о ней - книга ведь написана во многом со стороны Венди, её мысли, её чувства. Потому что хотел ещё раз испытать её, дать ещё одну попытку посмотреть внутрь себя и принять решение: туда или обратно?
Добавить чуть-чуть взрослых реалий: скажем, Венди была беременна, а Питеру нужно было улететь на некоторое время (на тот же год), а он возьми да и останься с Тигровой Лилией. Потому что ему так захотелось.
А он хотел, чтобы она была беременна и родила ему ребёнка? Он был готов пожертвовать приключениями ради того, что воспитать его? Судя по тому, что ты говоришь - не думаю.
Если даже это желание у него появлялось, то скорее всего оно было - вспышкой, мгновенной эмоцией, хочу-прям-счас, вынь да положь. Венди, зная характер Питера, должна была бы дать ему время всё обдумать, поуговаривать её год или два. Проверить это желание на серьёзность.
По-моему, не менее легкомысленно как забывать о таком желании, так и сразу на него соглашаться. Это же не кофе сварить.
Инфантилизм чистой воды: ему захотелось, чтобы она осталась, и все равно, что для родителей потеря троих детей сразу, мягко говоря, трагична.
момент, когда он закрывает окно детской, чтобы Венди подумала, что ее и братьев родители не ждут.
Но с другой стороны - это демонстрирует то, насколько они ему нужны. Насколько он их любит. А если дети не знают, как родители относятся к ним, и могут определить это только по закрытому окну - многого ли стоит такая забота?
Да, я понимаю, что это несколько подло, но я бы при таком раскладе поступил точно так же.
К тому же рано или поздно дети должны покидать родителей и начинать собственную жизнь.
Не знаю, может, я не права, но просто столько раз приходилось сталкиваться с тем, что люди на первое место ставят свое "хочу" вместо "надо". Вообще это ни в коем случае не плохо - это замечательно, когда есть возможность делать то, что хочешь, но только не когда это в ущерб окружающим.
Просто "надо" - это такой вопрос... спорный. Кому "надо"? Тут - какой приоритет победит, кто выкажет большую заинтересованность. "Хочу" зачастую тоже разновидность "надо".
угу.
а еще помню вот это:
Мама у Венди была необыкновенная. Во-первых, она была красивая.
Во-вторых, в правом уголке рта пряталась у нее особенная, почти неуловимая
улыбка. Венди никак не удавалось ее поймать. Улыбка показывалась -- и тут же
пряталась, будто ее и нет. И еще было у мамы в характере что-то такое... ну,
прямо поразительное, почти волшебное. Я вам сейчас попытаюсь объяснить.
Знаете, бывают такие ящички. Откроешь один, а в нем -- другой, а в другом --
третий. И всегда остается еще один ящичек про запас, сколько ты ни открывай.
Папа, мистер Дарлинг, так женился на маме. Однажды почти целый десяток
юношей вдруг обнаружили, что они хотят взять ее в жены.
Они тут же побежали делать ей предложение. А папа нанял извозчика и
всех опередил. Таким образом, мама досталась ему. Все, кроме той самой
улыбки и самого последнего ящичка. (с)
одно из самых пугающих мест Т_Т (в "Питере Пэне", не в "Питер Пэн в Кенсингтонском Саду" от которого у меня мурашки в общем и целом)
Мне кажется, для бога это нормальное состояние - не расти. Точнее, расти, но не в том плане, как это понимают смертные.
все может быть. я почитала твои ответы iCindy и поняла (по крайней мере, частично), как ты рассматриваешь все эти вещи. не думаю, что у нас принципиально расходятся прямо взгляды на вопрос... хотя акценты порой и разные.
не думаю, что у нас принципиально расходятся прямо взгляды на вопрос...
Наверное, это хорошо. По крайней мере, меня это успокаивает хотя я и не понимаю, почему это меня вообще волнует Х)
хотя акценты порой и разные.
Иначе было бы не интересно.))
отрывок и мне нравится... просто на мой взгляд от этого "первого, кто успел" веет такой тоской, что хоть вешайся. люблю детскую литературу
По крайней мере, меня это успокаивает хотя я и не понимаю, почему это меня вообще волнует Х)
это было сильно, конечно.)))