Молчание - золото. Но иногда - очень низкой пробы!
Искал краткое, но ёмкое описание Питера Пэна, чтобы пояснить, почему именно с ним сравнил Локи в своём отрывке фика "Тихий омут". Нашёл
замечательное - на мой взгляд, просто идеальное - описание трикстерской сущности, оно подходит практически любому из них и мне самому в немалой степени. Поэтому пусть будет и как предупреждение для тех, кто решит знакомиться поближе.

"Питер Пэн. "Только веселые, непонимающие и бессердечные умеют летать".

Ну да, вечное дитя, хвастливое и обаятельное. Все ему любопытно, даже "смерть - это, в конце концов, еще одно приключение". Может подвергнуть опасности и себя, и других, просто потому, что ему захотелось посмотреть: упадет ребенок, если его отпустить, или полетит? Не замечает тех, кто его любит (поскольку воспринимает восхищение им как должное), но ужасно расстраивается, если кто-то не обратил на него должного внимания (потому что в эмоциональном смысле ему всегда всего мало - любви, впечатлений, путешествий...). С одной стороны, ему совершенно по фиг, что про него думают. С другой - болезненно зависит от мнения других. Когда он рассказывает (а рассказывать он мастер), как это здорово - делать, что хочешь и ни о ком не беспокоиться, все кругом думают: "И правда! А че я-то как дурак, все о других да о других?" И только Венди, которая знает его лучше всех, заметит тоску в глазах. Однако Венди напрасно надеется, что он будет по ней скучать. Разве что 5 минут".
:c: Имя автора не знал, не знал и забыл.

----

В "Тихом омуте" мои - начало (встреча Наташи и Пэппер), подводки между отрывками, и всё, что начинается с момента признания Пэппер о встрече с Локи.
Это был очень неожиданный опыт. Экстремальный, я бы сказал. Гет, PVP, и в каких условиях! Мы со Стрекозой только вернулись из Белоруссии, отоспались... и в середине дня узнали, что на завтра у нас нет десятитысячника и нечего выкладывать! Команда была поднята на уши, каждый взял по спецзаданию и принялся творить. В итоге получилось то, что получилось. Х)
Но как же это было здорово - сам процесс: написания, синхронизации, обмена, обнаружения, что разные отрывки в разных временах, перекраивание, снова связь со всеми!
Это был тот момент, когда мы поняли, насколько мы - действительно команда. Х)
Горжусь.

@темы: В процессе создания, А поговорить?!, Коллективное творчество, Локи из Асгарда

Комментарии
16.02.2013 в 01:32

Газеты сообщали, что такая грязь только в пределах Российской империи и еще поче­му-то в Испании. ©
не люблю я, кст, Питера Пэна. :lol::lol::lol:
16.02.2013 в 01:36

Молчание - золото. Но иногда - очень низкой пробы!
katarina., да? *Удивился* А почему?
16.02.2013 в 01:41

Газеты сообщали, что такая грязь только в пределах Российской империи и еще поче­му-то в Испании. ©
Старскрим, едва ли этому стоит удивляться, после всех наших разговоров про Локи... =)) за катастрофическую эмоциональную инфантильность.
хотя книга, конечно, гениальная. но она как... как серпом по яйцам. хм.
16.02.2013 в 02:22

Молчание - золото. Но иногда - очень низкой пробы!
katarina., так разве же инфантильность - это плохо? ;-)
Всегда считал, что детская непосредственность в поведении взрослого - лучшее качество, которое может быть в существе.
А если ещё и не просто непосредственность, да ещё и с мозгами, изобретательностью и находчивостью - то это прекрасное сочетание.
Возможно, это у меня психологическая компенсация как у чайлд-фри. Дети лет до 12ти мне глубоко неприятны. Но некоторый инфантилизм у взрослых, наоборот, вызывают симпатию.

хотя книга, конечно, гениальная. но она как... как серпом по яйцам. хм.
А мне нравится её конец. Он... справедливый. Каждый сам выбирает свою судьбу. Куда чаще бывает наоборот, когда хочешь что-то сделать, а не можешь.
Венди могла и не возвращаться. Не могла же она всерьёз надеяться застрять меду фазами? Не понимаю. Меня она возмущает.
16.02.2013 в 02:30

Try saying "Robert Redford" 10 times fast
Венди напрасно надеется, что он будет по ней скучать. Разве что 5 минут".
Да уж, действительно похоже на Локи, именно поэтому я никогда с ним не подружусь.
Лично я не переношу эти качества: несерьезность и необязательность.
Питера Пэна я тоже не люблю после сцены, где этот летающий мальчик притащил Венди на свой остров, а потом благополучно смылся по своим делам: спасать Тигровую Лилию, на охоту и тп. примерно так же поступил мой отче месяцев за 5 до моего рождения

Ни в коем случае не нужно переставать быть ребенком в душе, но в нужные моменты включать взрослого. Иначе с таким человеком просто невозможно будет иметь дело: ты о чем-то попросишь, а он через 5 минут забыл.
16.02.2013 в 02:42

Газеты сообщали, что такая грязь только в пределах Российской империи и еще поче­му-то в Испании. ©
Старскрим, ммм. ну, я, в общем и целом, согласна с тобой. но ты же меня спросил за что мне не нравится Питер. так вот конкретно он мне не нравится своим эгоизмом и неспособностью к взрослым чувствам\отношениям\поступкам. он жесток так, как (как бы это не было избито) бывают жестоки дети. но непросто так дети вырастают и из своей жестокости в том числе.
А мне нравится её конец. Он... справедливый. Каждый сам выбирает свою судьбу. Куда чаще бывает наоборот, когда хочешь что-то сделать, а не можешь.
Венди могла и не возвращаться. Не могла же она всерьёз надеяться застрять меду фазами? Не понимаю. Меня она возмущает.

да мне тоже все в ней (книге) нравится. а Венди мне, вообще, до лампочки в общем и целом. дело же не в ней. просто я считаю, что это очень-очень грустная книга. и кое-где даже страшная.)
16.02.2013 в 03:04

Молчание - золото. Но иногда - очень низкой пробы!
iCindy, примерно так же поступил мой отче за 9 месяцев до моего рождения
Мне действительно жаль, что он с тобой так поступил. И что это осталось отпечатком, примером, с которым всё сравнивается.
Но своему отцу, если бы он сделал подобное, я был бы благодарен.

Да уж, действительно похоже на Локи, именно поэтому я никогда с ним не подружусь.
Жаль.
16.02.2013 в 03:08

Try saying "Robert Redford" 10 times fast
Старскрим, Мне действительно жаль, что он с тобой так поступил.
Не стоит, я на самом деле тоже скорее рада этому, чем нет)
Просто пример такой вот инфантильности у взрослого, и к чему она может привести.
16.02.2013 в 03:31

Молчание - золото. Но иногда - очень низкой пробы!
katarina., но непросто так дети вырастают и из своей жестокости в том числе.
Ну да. И превращаются по большей части в скот, у которых ничего нет, кроме еда-работа-секс-телевизор, и так в вечном круговороте, как хомячок. В полностью равнодушных ко всему. По мне, это хуже жестокости. тем более - такой жестокости.
Но я тебя услышал.

просто я считаю, что это очень-очень грустная книга. и кое-где даже страшная.)
С этим я согласен. Местами меня тоже весьма болезненно цепляет.

iCindy, такой ли?
Вопрос спорный, я ведь не знаю ситуации.
16.02.2013 в 04:01

Газеты сообщали, что такая грязь только в пределах Российской империи и еще поче­му-то в Испании. ©
Старскрим, И превращаются по большей части в скот, у которых ничего нет, кроме еда-работа-секс-телевизор, и так в вечном круговороте, как хомячок. В полностью равнодушных ко всему. По мне, это хуже жестокости. тем более - такой жестокости.
о, это уже совсем другая история. секунду назад мы находились в пространстве сказки (и мифа), где были Питер и Локи, а теперь уже на этой грешной земле. =)
Но я тебя услышал.
кажеццо, я снова на работке :alles::alles::alles:

честно говоря, Локи мне нравится гораздо больше Питера Пэна. а Питер дитя, причем в самом мифологическом из возможных смыслов. душа, которая не стала до конца человеком. и... и 4 утра, и я плохо соображаю.=((( короче, то, что взрослые бывают мудаками, в общем-то, еще не повод не расти вовсе. хотя и причина задуматься.)
16.02.2013 в 04:21

Try saying "Robert Redford" 10 times fast
Старскрим, такой ли? Вопрос спорный, я ведь не знаю ситуации.
Вот в конце книги Питер Пэн пообещал Венди прилететь на следующий год, но забыл об этом и появился, когда прошло много лет, и у Венди свои дети.
Добавить чуть-чуть взрослых реалий: скажем, Венди была беременна, а Питеру нужно было улететь на некоторое время (на тот же год), а он возьми да и останься с Тигровой Лилией. Потому что ему так захотелось.
Продолжая тему сего персонажа: момент, когда он закрывает окно детской, чтобы Венди подумала, что ее и братьев родители не ждут.
Инфантилизм чистой воды: ему захотелось, чтобы она осталась, и все равно, что для родителей потеря троих детей сразу, мягко говоря, трагична.

Не знаю, может, я не права, но просто столько раз приходилось сталкиваться с тем, что люди на первое место ставят свое "хочу" вместо "надо". Вообще это ни в коем случае не плохо - это замечательно, когда есть возможность делать то, что хочешь, но только не когда это в ущерб окружающим.
16.02.2013 в 21:59

Молчание - золото. Но иногда - очень низкой пробы!
katarina., о, это уже совсем другая история. секунду назад мы находились в пространстве сказки (и мифа), где были Питер и Локи, а теперь уже на этой грешной земле. =)
К сожалению, в той сказке оно тоже есть, пусть и в более мягких выражениях. Помнишь, когда рассказывается про выросших мальчишек?

честно говоря, Локи мне нравится гораздо больше Питера Пэна.
Мне тоже. Но что-то общее у них определённо есть. Х)

короче, то, что взрослые бывают мудаками, в общем-то, еще не повод не расти вовсе. хотя и причина задуматься.)
Мне кажется, для бога это нормальное состояние - не расти. Точнее, расти, но не в том плане, как это понимают смертные.

iCindy, мне кажется, по книге дело было не в Питере, а в самой Венди. Веры ей не хватало, или... не знаю, как это назвать. Ведь когда он прилетел за ней в последний раз, и предложил научить летать снова, она даже не попыталась попробовать. Мне кажется, что когда он год пропустил, а потом прилетел снова, у неё ещё был последний шанс всё бросить и остаться с ним, улететь насовсем. Что это было не потому что он забыл о ней - книга ведь написана во многом со стороны Венди, её мысли, её чувства. Потому что хотел ещё раз испытать её, дать ещё одну попытку посмотреть внутрь себя и принять решение: туда или обратно?

Добавить чуть-чуть взрослых реалий: скажем, Венди была беременна, а Питеру нужно было улететь на некоторое время (на тот же год), а он возьми да и останься с Тигровой Лилией. Потому что ему так захотелось.
А он хотел, чтобы она была беременна и родила ему ребёнка? Он был готов пожертвовать приключениями ради того, что воспитать его? Судя по тому, что ты говоришь - не думаю.
Если даже это желание у него появлялось, то скорее всего оно было - вспышкой, мгновенной эмоцией, хочу-прям-счас, вынь да положь. Венди, зная характер Питера, должна была бы дать ему время всё обдумать, поуговаривать её год или два. Проверить это желание на серьёзность.
По-моему, не менее легкомысленно как забывать о таком желании, так и сразу на него соглашаться. Это же не кофе сварить.

Инфантилизм чистой воды: ему захотелось, чтобы она осталась, и все равно, что для родителей потеря троих детей сразу, мягко говоря, трагична.
момент, когда он закрывает окно детской, чтобы Венди подумала, что ее и братьев родители не ждут.
Но с другой стороны - это демонстрирует то, насколько они ему нужны. Насколько он их любит. А если дети не знают, как родители относятся к ним, и могут определить это только по закрытому окну - многого ли стоит такая забота?
Да, я понимаю, что это несколько подло, но я бы при таком раскладе поступил точно так же.

К тому же рано или поздно дети должны покидать родителей и начинать собственную жизнь.

Не знаю, может, я не права, но просто столько раз приходилось сталкиваться с тем, что люди на первое место ставят свое "хочу" вместо "надо". Вообще это ни в коем случае не плохо - это замечательно, когда есть возможность делать то, что хочешь, но только не когда это в ущерб окружающим.
Просто "надо" - это такой вопрос... спорный. Кому "надо"? Тут - какой приоритет победит, кто выкажет большую заинтересованность. "Хочу" зачастую тоже разновидность "надо".
17.02.2013 в 01:54

Газеты сообщали, что такая грязь только в пределах Российской империи и еще поче­му-то в Испании. ©
Старскрим, Помнишь, когда рассказывается про выросших мальчишек?
угу.
а еще помню вот это:

Мама у Венди была необыкновенная. Во-первых, она была красивая.
Во-вторых, в правом уголке рта пряталась у нее особенная, почти неуловимая
улыбка. Венди никак не удавалось ее поймать. Улыбка показывалась -- и тут же
пряталась, будто ее и нет. И еще было у мамы в характере что-то такое... ну,
прямо поразительное, почти волшебное. Я вам сейчас попытаюсь объяснить.
Знаете, бывают такие ящички. Откроешь один, а в нем -- другой, а в другом --
третий. И всегда остается еще один ящичек про запас, сколько ты ни открывай.
Папа, мистер Дарлинг, так женился на маме. Однажды почти целый десяток
юношей вдруг обнаружили, что они хотят взять ее в жены.
Они тут же побежали делать ей предложение. А папа нанял извозчика и
всех опередил. Таким образом, мама досталась ему. Все, кроме той самой
улыбки и самого последнего ящичка.
(с)

одно из самых пугающих мест Т_Т (в "Питере Пэне", не в "Питер Пэн в Кенсингтонском Саду" от которого у меня мурашки в общем и целом)

Мне кажется, для бога это нормальное состояние - не расти. Точнее, расти, но не в том плане, как это понимают смертные.
все может быть. я почитала твои ответы iCindy и поняла (по крайней мере, частично), как ты рассматриваешь все эти вещи. не думаю, что у нас принципиально расходятся прямо взгляды на вопрос... хотя акценты порой и разные. :crzfan:
17.02.2013 в 04:24

Молчание - золото. Но иногда - очень низкой пробы!
katarina., я тоже этот отрывок помню. Только мне он больше нравится, чем нет. Нравится описание матери Венди, не нравится то, что её избранником стал первый, кто "успел". И судя по тому, что она оставила кое-что "про запас" - не факт, что очень уж любимый.

не думаю, что у нас принципиально расходятся прямо взгляды на вопрос...
Наверное, это хорошо. По крайней мере, меня это успокаивает хотя я и не понимаю, почему это меня вообще волнует Х)

хотя акценты порой и разные.
Иначе было бы не интересно.))
17.02.2013 в 04:42

Газеты сообщали, что такая грязь только в пределах Российской империи и еще поче­му-то в Испании. ©
Старскрим, Нравится описание матери Венди, не нравится то, что её избранником стал первый, кто "успел". И судя по тому, что она оставила кое-что "про запас" - не факт, что очень уж любимый.
отрывок и мне нравится... просто на мой взгляд от этого "первого, кто успел" веет такой тоской, что хоть вешайся. люблю детскую литературу :crztuk:
По крайней мере, меня это успокаивает хотя я и не понимаю, почему это меня вообще волнует Х)
:lol::lol::lol:
это было сильно, конечно.)))