Наконец добрался - не до дубляжа, но хотя бы до одноголосого перевода Левши, которому явно спать не дают лавры Гоблина. Не знаю, насколько можно ему доверять в плане перевода. Только суть мне это уловить не помешало.))
Знаю, что многие плачут над этой серией, а я наконец-то, впервые, пожалуй, за целый сезон (4Б+5А) откровенно счастлив.
СпойлерыКак Крюк вопил и грозился в этой серии! "Ты выиграл битву, но не войну! Я тебе отомщу! Я всем отомщу! Ты у меня будешь страдать!" А в итоге Румпельштильцхен с Крюка взял всё, что только можно, ободрал как липку. И даже с процентами! За пользование своей силой Тёмного, не иначе.
Считаем: здоровую ногу, образ героя, Эскалибур, силу абсолютно всех Тёмных, включая Эмму и самого Крюка - и полное моральное удовлетворение при виде поверженного врага. Последнее дважды - и когда он повалял Крюка на палубе, хоть и наверняка же знал, что тот прикидывается, и особенное - когда этот пират просил Эмму его убить. Стоял рядышком, видел выражение лица давнего своего врага, видел, как тот молил о смерти. Это ж ни с чем не сравнится! Х)
По сути, хотя серия якобы посвящена Крюку, в ней ярче всего - именно Румпельштильцхен. Потому что здесь он наконец настоящий. Прежний. Целый. Здесь наконец показывают, как потрясающе он умеет ждать. И пользоваться моментом. И манипулировать окружающими - легонько, мягко, незаметно, не возбуждая подозрений, оставаясь в стороне и прикидываясь слабым, опустошённым, сломленным. Меня восхищает это его умение одним невесомым касанием повлечь цепь событий, которая приведёт к желаемому результату.
Я рад, что он наконец вернул недостающую часть себя.
А магия - это именно часть его, больше, чем просто инструмент или костыль. Пережив потрясения, предательство, он ещё больше вырос. Он научился жить с нелюбовью, но некоторой привязанностью Белль - и получать удовольствие (от хорошего секса, от самого факта, что жизнь - продолжается). Жить без сына - и без комплекса вечной вины. В этой серии он принимает себя наконец-то - после того, последнего слома "под героя". Тьма, прежде убивавшая его, становится теперь цементом, который скрепляет его сердце. Кинжал чёрный - но Румпельштильцхен больше не боится себя и того, что может. И не сожалеет. Он обрёл наконец чувство собственного достоинства и значимости. И понял, что в этом нет ничьей заслуги, кроме него самого.
Как же мне понравился момент колебания: имеет для него значение, скажет ли Эмма всё Белль или нет? Где та прежняя паника в отношении своей жены "ааа, я плохой, она узнает, что я плохой и уйдёт!" У него по глазам видно: "Уйдёт - и уйдёт. Вернётся. А не вернётся - сама виновата". И как снисходительно смотрит на заверения Эммы, что она "успеет добраться до Белль и всё ей рассказать". Его это уже не пугает. Ему просто нравится сама Эмма и не хочется её убивать. К тому же любопытно, что она предложит - не всю же жизнь сидеть в лавке!
А уж когда Эмма высказала, что ей нужно - так и вовсе. Кто же откажется от экскурсии в ад, когда ты туда не жертвой, а зрителем? Да и сына навестить можно. А там, глядишь, Эмма посмотрит на Нила, посмотрит на пирата, и - может быть! - сделает выбор в пользу отца своего ребёнка.
Я, конечно, категорически против возвращения Нила-Белфайра в сюжет, хоть взрослого, хоть мелкого, так что это размышления на тему. Может, Нил вообще не там, а в ловушке Хранилища.
Вообще - чудесный расклад в фильме получается наконец. Не считая одной маленькой детали: Эмма забыла взять с собой жертву на тот случай, если разделить сердце не получится. И если вопрос "кого оставить в подземном мире?" встанет ребром, как думаете, кого Эмма решить подарить Хель: родителей, Генри или зловредного Голда? 
Не может быть, чтобы его это не смущало. Но, полагаю, он руководствуется соображением "я могучий Тёмный, я выкручусь!"
Или припас пару-тройку личностей в какой-нибудь шкатулочке.
Белль. Ну, думаю, с ней всё ясно. Последнюю проверку она так и не прошла. Это больно - но ожидаемо. И Румпельштильцхен наконец сумел понять и принять то, что в ней настоящей - а не той принцессе-святыне, которая существовала в его воображении - куда больше от Лейси, чем он думал. У него не будет с ней родного человека, которому можно открыть сердце - но будет кому присмотреть за домом и согреть постель.
А там, глядишь, и новый ребёнок появится. Может, если Белль для чего-то большего не создана - хотя бы матерью станет более ответственной, чем Мила. А нет - так Румпелю не привыкать одному воспитывать дитя.))По большей части - серия хорошая.
Что меня расстроило - так это то, что Румпель не чувствует никакой общности, никакого интереса к другим Тёмным. Недостаёт мне этого. Но я понимаю, что у него с самого начала показывали очень узкие рамки понятий "свой-чужой", и какие-то посторонние личности в балахонах туда явно не вписываются))
@темы:
Однажды в сказке,
Любимый мой, родной
Да-да, и мне как раз это нравится. =)
Последнюю проверку она так и не прошла.
Наверное, последняя всё-таки — это когда она узнает, что Румпельштильцхен опять Тёмный. Супер-Тёмный
P. S. Как аватарка-то выпала
Грубо говоря, это единственное, что ему оставалось, после того, как героем стать не вышло. Уход Белль у колодца — это ещё одна «внутренняя смерть». На сей раз, смерть попытки стать героем.
У меня было предчувствие, что магию он вернёт. Но получилось уж больно скомканно (я в целом про геройскую арку).
Поглядим, что теперь будет. Признаться, когда я увидела новость (спойлер про то, что Румпель снова Тёмный), разочарования никакого не было. Только возбуждение — и желание узнать, как же он всё-таки это сделал. И в серии всё логично вышло с его преображением, потому что уже в бою с Крюком Румпель не похож на того героя, каким был в предыдущей. Т.е. его «внутренняя смерть» уже произошла, и постепенно он её осознаёт. Как-то так.
Я подразумевал - "последнюю" в данный момент жизни и решающую для Румпельштильцхена. Потому что, ИМХО, от реакции Белль на то, что он снова Тёмный, для него мало что изменится.
Если опять уйдёт — пусть уже не возвращается
Как категорично!
Грубо говоря, это единственное, что ему оставалось, после того, как героем стать не вышло. Уход Белль у колодца — это ещё одна «внутренняя смерть».
Уход любимого существа - это всегда смерть части тебя. Дело тут не в геройстве. Он всегда и был героем, причём тем, к которому все другие герои ходили за помощью. Просто она всегда уходила. Просто раньше мотивировала это тем, что он плохой, и у него была надежда ("это всё я виноват, изменюсь - и она не уйдёт, не сможет уйти"). Как раз та проблема, о которой я говорил: он её выгораживал, а себя обвинял. А тут наконец увидел, что ничего не изменится, каким бы он ни был. Она всё равно будет уходить. И возвращаться - по тем или иным причинам. И задумался о том, как будет лучше для него самого.
Но получилось уж больно скомканно (я в целом про геройскую арку).
Потому что это не его. Его геройство иного плана - не облачено в белый плащ, не погребено в недрах морали, н выпячивается, чтобы быть у всех на виду.
У меня было предчувствие, что магию он вернёт.
Я всегда верил, надеялся и ждал! Только опасался того, как это может быть. Потому что вариантов у меня был с добрый десяток
Только возбуждение — и желание узнать, как же он всё-таки это сделал.
Он просто пронизан внутренним конфликтом и собственной властью которая делает его таким!